Дата: 31-07-2008 04:15
О подготовке района к работе в зимних условиях, ходе газификации рассказывает первый заместитель главы района Анатолий Николаевич Петрушин. Во-первых, хочу поблагодарить коммунальщиков за нормально пережитую зиму. Она была суровой, в очередной раз показав необходимость внимания к коммунальному комплексу.
В работе коммунальщиков не бывает выходных. Как только затушили котельные, почти сразу началась подготовка к новому отопительному сезону. Уже изданы нормативные документы по подготовке как правительством области, так и главой района. Создана межведомственная комиссия из работников коммунальной сферы и администрации района, она контролирует ход работ. Пришло лето — самая благодатная и ответственная пора подготовки ЖКХ к очередному отопительному сезону. Поневоле требуется дорожить каждым днем! Хотя за минувшую зиму крупных аварий в системах жизнеобеспечения на территории Кувандыкского района не было, все же ситуация с подготовкой ЖКХ к отопительному сезону вызывает тревогу. Это наглядно проявилось на заседании межведомственной комиссии при обсуждении этого вопроса. Как оказалось, кредиторская задолженность предприятий ЖКХ превышает дебиторскую, в том числе задолженность населения на сегодня составляет 14,1 миллиона рублей. Основной причиной резкого роста кредиторской задолженности предприятий отрасли стали скачки цен на топливо. Между тем недополученные средства как нельзя более пригодились бы коммунальщикам при проведении ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального комплекса в преддверии предстоящей зимы, а также для того чтобы погасить задолженность за потребленные энергоресурсы. В ЖКХ района, помимо долгов, немало и других проблем — средний износ инженерных сетей составляет более 70 процентов. Средства, которые ежегодно направляются из областного и местных бюджетов, идут, мягко говоря, лишь на латание дыр, в то время как денежные вложения должны вести в перспективе к минимизации затрат и модернизации отрасли. В муниципальной собственности находятся 532 дома. Кровля будет ремонтироваться в 16 из них. Имеем 18 котельных, 68 мини-котельных, пока ни одна не готова к работе, идут только подготовительные действия. Из 102 километров тепловых сетей в план включили 2 км 410 м, из них 1 км 650 м уже отремонтировали. Протяженность сетей водоснабжения — 235 км, в план включено 4 км 466 м, 1 км уже выполнен. Детских садов - 25, лечебных учреждений - 53, школ - 56, тепловых пунктов - 2. На подготовке данных объектов сосредоточены все силы и средства. Сегодня грех жаловаться на то, что не хватает средств, чтобы своевременно отремонтировать их. Из областного бюджета выделено 11,4 миллиона рублей, 10 процентов средств — из местного бюджета. Сейчас уже освоено 9 миллионов рублей. Ремонтируем водопроводы, тепловые сети, котельное оборудование. Например, на капитальный ремонт наружной трассы водопровода в Новопокровке мы должны израсходовать 319 тыс руб. Как только работы будут выполнены, мы представим отчеты в правительство области, возможны дополнительные транши на эти цели. Много внимания уделяем кровлям. Большинство из них мягкие, сделаны по технологиям, которые применялись еще в советские времена, и не обеспечивают температурный режим. Стараемся переходить на новые технологии, чтобы защитить конструктивную часть зданий: от состояния кровли зависят их сохранность и долговечность. Повышенное внимание и к тепловым сетям. Раньше просто закапывали трубы, и они жили всего несколько лет. Сейчас во главу угла — долговечность и экономия бюджетных средств. Для внутридомовых сетей тепло- и водоснабжения полностью применяем пластик – как при новом строительстве, так и в капремонтах. Очень рутинная и хлопотная работа — составление смет и их государственная экспертиза. Но без этого сейчас просто невозможно, это требования Градостроительного кодекса. Такая система позволяет жестче контролировать целевое расходование бюджетных средств. В 2007 году создано госучреждение «Государственная экспертиза по Оренбургской области». Мы уже провели экспертизу 26 смет. В правительстве области будут анализировать их и выделять средства. Экспертной проверке подвержена вся проектно-сметная документация объектов нового строительства и капремонтов. Стараемся больше привлекать к составлению смет предприятия коммунального комплекса, потому что они в основном отвечают за данные объекты, обслуживают их и знают все изъяны. Коммунальная городская служба обслуживает не только Кувандык, но и 12 сельских территорий. Сейчас служба приводит в полное соответствие техническим требованиям котельные, меняет водоводы, тепловые сети. Финансируется это из средств, предусмотренных на проведение капитальных и текущих ремонтов. Данные средства заложены как в тарифах, так и во внутренних резервах этих предприятий. На территории района еще существует муниципальное унитарное предприятие «Родник», обслуживающее Зиянчуринский, Мухамедьяровский, Чеботаревский сельсоветы. Базируется в Зиянчурино, учредитель — администрация Зиянчуринского сельсовета. Оно тоже выходит на уровень планомерной, безавральной работы, нормально начало готовить объекты к зиме. Подобраны персонал, руководитель. Продумываем, не включить ли в зону действия «Родника» еще некоторые сельские поселения. Законом № 131 определено, что ответственность за коммунальную сферу ложится на плечи местной власти. Она должна организовывать эту работу на местах. Но, не имея в селах крепкой материальной базы, опыта, кадров, мы пока еще из города стараемся их обслуживать. Первая ласточка децентрализации: на территории Уральского сельсовета сейчас создается ООО «Жилищная компания», которое будет обслуживать данную территорию самостоятельно. Если это предприятие нормально себя покажет и соседние сельские территории пожелают, чтобы оно обслуживало и их, будем только рады. Главы некоторых сельсоветов, по всей видимости, будут ориентироваться на создание внутри сельских поселений своих предприятий. Отдаем предпочтение не унитарным, а частным компаниям. Они более маневренны, свободны в выборе и, занимаясь бизнесом, сами будут ориентироваться, как выжить в нынешних условиях. С июля отчитываемся перед правительством области на селекторных совещаниях по плановым мероприятиям и выделенным на эти цели средствам. Мы своей межведомственной комиссией собираемся раз в декаду и отслеживаем ситуацию. Строго спросим с работников там, где есть отставание. До 1 ноября мы должны получить паспорт готовности на все теплоснабжающие объекты. А ресурсоснабжающая организация требует от потребителей, чтобы были технологически подготовлены их объекты, имелись счетчики, нормальное остекление, утепление тепловых сетей. О магистральных газовых сетях. На этот год предусмотрен за счет областного бюджета газопровод длиной 30 км Медногорск — Новая Ракитянка — Второе Юмагузино — Большое Чураево. Разрабатывается проектно-сметная документация, выбраны трассы, проведено согласование. Объект уже выставляется на конкурс. Думаю, в августе определится подрядчик, который приступит к работам на магистральных сетях. По внутрипоселковым сетям на этих территориях работы начаты: за счет средств области (50 процентов) и жителей поселений (50 процентов). А что касается домов — это из средств сельчан: они кооперируются, у них уже работает подрядчик. Перспектива (2009-11 гг.) — Чукари-Ивановка, запуск Верхненазаргулово и малых сел. Начиная с 2006 года постоянно строим на селе мини-котельные. Установили их в 2006 г. в Первомайске, в 2007 — в Маячном, Верхненазаргулово, Кувандыке (кашкукская школа). На 2008 год в плане возведение еще двух: в Никольском и Новосамарске. И в последующем также будем строить по 2 котельных в год в сельских поселениях. Нужно уходить от энергозатратных котельных, которые ставились в советские времена, в начале 90-х годов, переходить на компактные, которые позволяют сберечь энергию и удобны в эксплуатации. Надо иметь в виду, что подготовка к зиме состоит из двух этапов. К августовским совещаниям мы должны подготовить объекты образования. А котельные, которые их отапливают, всегда готовим чуть позже. Школа, садик, ФАП начинают функционировать, они должны быть готовы принять тепло. Дано указание предприятиям коммунального комплекса составить график гидроиспытаний тепловых сетей, чтобы найти изъяны и знать, на что обратить внимание, где провести ремонт. Испытания уже проводятся, по завершении будет составлен план ремонта этих участков. Далее начнется опрессовка. Важно, чтобы не было повторных больших ремонтов уже тогда, когда социалку необходимо отапливать. И об одном новшестве. Областью разработана целевая программа модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Попасть в нее и получить средства на обновление — одна из важнейших задач администрации района. Это большое подспорье: из областного бюджета выделяют 65 процентов от сметной стоимости объекта, а 35 процентов — местные средства (бюджета и коммунальных служб). Мы уже закрепили эту программу через Совет депутатов, который ее одобрил, расписали на 2008-11 годы пообъектно. Коммунальные службы определили источник финансирования на эти цели. Предстоит модернизировать объекты водоснабжения, теплоснабжения, котельного оборудования. Износ зданий, сооружений, оборудования коммунального комплекса достиг гнетущих цифр. В результате реализации программы к 2011 году уровень износа этих объектов должен составлять не более 50 процентов. Вопрос, интересующий всех жителей: ожидается ли рост цен на коммунальные услуги? По последним данным областного департамента по ценам и регулированию тарифов, прогнозные цифры не вселяют большого оптимизма. По всей видимости, ожидается рост тарифов на энергоносители (газ и электричество), а следовательно, и на коммунальные услуги. Большие задачи у нас по газификации деревни. Сегодня правительство повернулось лицом и к малым селениям. Недавно мы завершили для них подготовку прогноза. По капитальному строительству на 2007 год нам было выделено: на распределительные газовые сети по улице Вишневой — 400 тысяч рублей, газификацию поселка Индустрия — 1 050 тыс, Залужья — 700 тыс, Тлявгулово — 600 тысяч. В 2007 году правительство впервые выделило на распределительные газовые сети (внутрипоселковые) средства в помощь жителям сел. Это большое подспорье. А уже в 2008 году — в разы больше: на переходящий объект Залужье — дополнительно 600 тысяч рублей, на внутрипоселковые газопроводы низкого давления в Новой Ракитянке 1,7 млн, Верхненазаргулово 2,1 млн, Первом Юмагузино 700 тыс, Втором Юмагузино 1,4 млн, Большом Чураево 2,6 млн, Чукари-Ивановке 1,3 миллиона. В 2009-2011 годах ежегодно также будут выделяться средства как на межпоселковые, так и на распределительные внутрипоселковые сети. Отрадно отметить, что главы многих сельских поселений и города осознанно начали направлять деньги местных бюджетов на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к зиме, так как нельзя рассчитывать только на областные деньги. Хочется надеяться, что во всех муниципальных образованиях района понимают необходимость своевременной подготовки объектов ЖКХ к зиме. (с) Новый Путь
Пока комментариев нет
|
|