Kuvandyk.Ru On-line! - Форум - Опережающее образование
Это:
  • Сайт города Кувандыка. Кувандык On-line - твой город в интернете!
  • Кувандык! Горнолыжный спорт! Активный отдых! Туризм!
  • Сакмара, Сплавы, Криолитовый завод, ОАО Долина
  • Отдых на природе, Курорты, Горные лыжи
 
> 1 <

Автор Сообщение

prochor Онлайн статус


101 сообщений
Страна: Russia
Возраст: 67
Карма -6
[-][+]

#1436   10-12-2010 14:17 GMT      
Опережающее образование: от страны идиотов – к стране гениев

Состояние современной российской школы (особенно после введения ЕГЭ) таково, что туда уже страшно отдавать своих детей. Она всё больше напоминает бездушный конвейер, который производит штампованную человеко-продукцию. Случайно ли на самые жизненно важные для каждого человека вопросы эта школа не даёт ответа?! Случайно ли многотысячелетняя Традиция и мудрость наших предков остаётся за бортом школьной программы?! Похоже, мы едва ли дождёмся объяснений.

Тем актуальнее становится поиск альтернативы. И, как оказалось, она существует, пробивая себе путь на голом энтузиазме таких людей как Анатолий Сторожев, который является носителем концепции «опережающего образования». Мы задали ему несколько вопросов:

НЕНОВОСТИ: Обучение в современной школе давно превратилось в насилие над самой природой детей. Вместо того, чтобы играть, творить, проявлять живой интерес к жизни, раскрывать в себе таланты и лишь в гармонии с этим познавать мир, детей изо дня в день заставляют часами сидеть в обездвиженном состоянии и постоянно что-то зубрить, находясь в плену кем-то навязанных стандартов. Какую альтернативу предлагаете Вы?

АНАТОЛИЙ СТОРОЖЕВ: Прежде всего - альтернативу смысла и содержания образования. Это не вопрос методики и не вопрос качества преподавания.

Подумаем вместе. Сегодня, несмотря на относительную стабильность в обществе, отсутствие войн и катаклизмов, несмотря на все достижения государственного строительства и высокие цены на нефть, мы всё ещё в аутсайдерах по качеству жизни, на 142 месте в мире по продолжительности жизни и где-то в шестом десятке – по качеству образования. Не в коня корм? «Средства у нас есть, у нас мозгов не хватает»? Или как выразился Академик С.П.Капица: «мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов»?

Так какой мотив к обучению может быть у современного ученика? Какова перспектива? Стать более успешным идиотом, чем окружающие. Отсюда – сопротивление образованию. Перед учеником простой выбор – играть в чужие игры и старательно осваивать «мертвые формы жизни», либо – саботировать процесс.

Мы формируем альтернативное по смыслам и целям образование, в котором ученик открыт обучению, учится без понуканий и перегрузок… по-человечески! Для меня образование – это, прежде всего, сфера развития сознания – Мышления и Деятельности людей. Содержанием образования являются формы мышления, а не таблица умножения и правила правописания шипящих. Человек и его сознание – в центре образовательного процесса. Человек, овладевший своим сознанием (сознательный Ученик) – играючи овладевает предметными Знаниями. А не умеющих учиться детей приходится… «изо дня в день заставлять часами сидеть в обездвиженном состоянии и постоянно что-то зубрить».

Важнейшее требование к современному образованию – это требование опережающего развития. Человек находится в процессах подготовки «ясли-сад-школа-вуз» так долго, что за это время общество трижды успевает смениться. Очень высокая социальная частота, люди меняют не только профессии, но и мировоззрение, жизненные уклады. Получается – готовили к одному, а жизнь уже совершенно другая. Опережающее образование устроено совершенно иначе. Здесь не готовят к жизни, а живут и творят свою жизнь, потому всегда знают – к чему надо быть готовым.

Что делает школу такой скучной, мертвой? Оторванность от жизни, от реального мышления, от передовой науки. Какие знания получают школьники? На уроках химии изучается химия 100-летней давности. Думаете, за 100 лет химия не изменилась? Сегодня это уже совсем иной предмет. Можно иметь «5» по биологии и совершенно не представлять как развести клубнику, как работает твой организм, откуда берутся болезни и почему мы так мало живем. Можно «успевать» по математике и затрудняться в решении нестандартных задач. А вы думаете, по жизни вам придется сталкиваться исключительно со стандартными задачками? Да кто ж их вам стандартизирует?

Огромный интерес в обществе сегодня проявляется к новым знаниям. Можно считать доказанным, что мировая история начинается с территории нашей страны. Повсеместно открыты древнейшие поселения – от Черного моря до Дальнего Востока. Появились переводы древнеславянской письменности. Найдены древнейшие захоронения на Алтае, под Воронежем, открыты обсерватории на Кольском полуострове, древнейшие города на юге Урала, стоянки на Енисее, где тысячи лет назад плавили медь и создавали удивительные произведения искусства, писали стихи, рисовали на скалах. И что? Какие-то из этих знаний вошли в школьную программу? Попали в тесты ЕГЭ? Мертвая школа производит не знания, а мертвые формы, которые гораздо опаснее, чем отравленные нитратами продукты. Это образование потреблять категорически нельзя!

Воспитать цельную личность можно лишь в пространстве родной культуры. Современные дети практически вытолкнуты из неё – усилиями государства и средствами массовой дезинформации. Мы сегодня восстанавливаем связь с Предками, осваиваем–вспоминаем народные праздники, реконструируем ведические знания, шьем русские национальные одежды, учим ребят петь старинные песни – русские, украинские… - и приносим это содержание в образовательный процесс. Даже наш календарь (Коляды дар) восстановили, согласно которому на Руси сейчас уже 7518 год. Уважение к своим Предкам – первый признак образованного человека, человека Культуры.

НН: Есть ли конкретные результаты Вашей деятельности? Действуют ли уже в России школы, которые готовят не безвольно поглощающих информацию потребителей, а осмысленно действующих творцов?

АС: Я создал пока немного - пять авторских школ, из которых сегодня фактически действует одна, в Сибири. Остальные за 20 лет пали в неравных схватках с Чиновником. Еще порядка десяти школ формируется в настоящее время после проведения моих семинаров в этом году – от Новокузнецка до Харькова. Мои друзья, коллеги, с кем мы выращивали четверть века назад клуб творческой педагогики «Эврика», руководят интересными проектами, в частности – гимназией 42 в «Лесной поляне» (город-спутник Кемерово), это одна из интереснейших школ в России.

Обучал 4 месяца по своей программе собственных детей, получил очень хорошие результаты. Дочь, не занимаясь с репетиторами, без специальной подготовки становилась лучшей ученицей одного из районов Санкт-Петербурга. Сын, не особо напрягаясь, опережает государственную программу на пару лет.

Наши ученики, кого мы готовили в 90-х годах, сегодня вполне успешны. Эти ребята получили самые разные профессии (инженеры, сисадмины, чиновники, предприниматели, научные работники), по-разному себя реализуют, но есть одна общая черта – осмысленность жизни.

НН: Известно ли о Ваших разработках тем, кто курирует образование в России? Каково их отношение к ним? Есть ли вообще хоть какой-то шанс, что они когда-нибудь будут поддержаны на государственном уровне? И возможно ли без этой поддержки (либо даже в условиях противодействия) качественно переломить ситуацию?

АС: Да, хорошо известно. Но, как сказал мне один высокопоставленный чиновник в Министерстве образования: «Одно моё слово в защиту чего-то полезного в образовании – и завтра меня здесь уже не будет». Я вынес из этого откровения прагматичный вывод: при создании альтернативных форм образования в России необходимо делать своё дело, не опираясь на поддержку государства. «Дружить домами» – можно и нужно, но соблюдая независимость оснований.

Сегодня Россия находится на очередной точке выбора стратегии: продолжение консервации (что для меня означает продолжение деградации), либо – управляемое развитие. Последние заявления политических лидеров свидетельствуют о выборе второго пути. Пока – на словах, но и то замечательно. Это значит, что у идей опережающего образования появляется шанс на востребованность.

Работа вопреки основной государственной стратегии взаимно ущербна. «Альтернативщики» остаются без ресурса. Государство – без прорывных идей. По стандартным оценкам лишь резерв четверти потенциала страны приводит к появлению развивающегося сообщества, меньше не получается. Качественно изменяется образование – повышаются доходы, создаются новые рабочие места, строятся дороги, стадионы, университеты, увеличивается продолжительность жизни… Вроде бы такие банальные рассуждения! Норма прибыли в образовании оценивается в 400%. Срок окупаемости – более 15 лет. А меньше 25% затрат на развитие – и наступает деградация. Безо всякой окупаемости. И безо всякой перспективы.

Пока стратегия развития России находится в оппозиции. Главный вопрос – направление движения. Несколько лет назад Президент обозначил перед нами задачу воспитания грамотного Потребителя. На мой взгляд, глубоко ошибочная стратегия, обкатанная в странах Запада. Отсюда и заказ на егэ-ориентированное образование. Мы провозглашаем и конструируем иную идеологию – идеологию развития человеческого потенциала. Эта идеология требует воспитания духовно развитых, умных, деятельностных людей нового поколения, умеющих эффективно действовать в незнакомых, кризисных ситуациях.

НН: Какой алгоритм действий можно предложить тем родителям, которые не хотят доверять своих детей конвейеру современной образовательной системы?

АС: В настоящее время становится популярной замечательная форма получения образования – семейное обучение. Родители заключают договор со своими школами, сами организуют обучение, получая от государства денежные средства. Мы создаём ассоциацию семейных школ, реализующих альтернативное содержание образования.

Родители могут объединять усилия, создавать небольшие, хотя бы и на 10-12 детей «семейные школы», приглашать наших специалистов для консультаций, вступать в ассоциацию. Как показывает практика, в каждом городе, селе находятся люди с нормальными жизненными ориентирами, с педагогической закваской, но либо вытесненные из государственного образования, либо взирающие на этого монстра с суеверным ужасом. Необходимо консолидировать усилия, собрать здоровые силы в работоспособные команды.

Убеждён, в ближайшие годы и даже месяцы перед российским образованием будут поставлены совершенно новые задачи, опережающее содержание станет как никогда востребованным. Когда России срочно понадобятся не армии полуграмотных юристов и экономистов, а реальные творцы будущего – нынешнее «альтернативное» содержание постепенно станет традиционным. И тогда… потребуется новая альтернатива!

RavE Онлайн статус


65 сообщений
Страна: Russia
Возраст:
Карма 0
[-][+]

#1437   10-12-2010 14:38 GMT      
Я еще в 7'ом классе разочаровался в образовании

Ксана Онлайн статус


27 сообщений
Страна: Russia
Возраст: 35
Карма 0
[-][+]

#1442   10-12-2010 19:07 GMT      
Все такие обиженные разочарованные "идиоты", тем не менее считающие себя самыми умными. Люди, против чего выступаем? ЕГЭ? А оно показывает результаты отличные от жизни? Никогда двоечник - троечник не сдаст его на отлично и наоборот. Плохое образование? Вы серьезно считаете что вас плохо выучили? Так отчего вы тогда такие умные? Самообразование спасло? Одни помои на образование выливаются, а ему, между прочим, как и любой сфере, для выживания нужны финансы. Попробуйте хоть раз посмотреть на вещи реально: учитель-это уже совсем не престижно и высокооплачиваемо. в наших сельских школах положение еще хуже чем в городе, учитель получает минимальную зарплату, как и уборщица, только вот учитель всё равно старается привить детям любовь к прекрасному, научить его, и это получается. Чем хаять - скажите спасибо вашим учителям, им с каждым годом жить труднее

prochor Онлайн статус


101 сообщений
Страна: Russia
Возраст: 67
Карма -6
[-][+]

#1453   11-12-2010 06:49 GMT      
Фурсенко удивился низкой зарплате учителей
Дионис Каптарь

Между депутатом Госдумы Олег Смолиным и министром образования и науки Андреем Фурсенко сравнительно недавно произошел спор о зарплатах учителей. Министр был очень возмущен, узнав, что педагоги получают мизерные копейки, и даже не поверил депутату.

«Недавно на пленарном заседании Государственной Думы у меня с министром образования и науки Андреем Фурсенко была дискуссия,— рассказывает Олег Смолин.— Я озвучил заработную плату моего общественного помощника, учителя из Муромцевского района. Она снижалась год от года и в конце концов достигла 6 тысяч рублей, причем этот человек — лауреат конкурса «Учитель года». Министр кричал, что такого быть не может»,— сообщил депутат омской газете «Ваш ОРЕОЛ». «После этого я переслал ему зарплатные квиточки работников одного сельского детского сада, за вычетом налогов сотрудники получали от трех тысяч восьмисот рублей до пяти с половиной тысяч»,— добавил Смолин.

Если вдуматься, перед нами совершенно фантасмагорическая картина. О нищенском положении учителей министр узнает от парламентария, и оказывается просто поражен услышанным. Хотя, казалось бы, кто как не Фурсенко должен лучше всех знать о жизни педагогов? Но сюрреалистичность ситуации станет еще более явной, если вспомнить, что такая политика зарплат проводится на фоне бесконечных разговоров о модернизации, переходе на инновационные рельсы, внедрении нанотехнологий и тому подобных красивых лозунгов.

Откуда же возьмутся кадры на технологически рывок при таком отношении к учителям? Советские кадры, увы, не вечны, а кто придет им на смену? Неужели по примеру Петра I начнем приглашать иностранцев? Но за те копейки, что платят нашим специалистам, они ни за что не согласятся работать. Значит, придется им обеспечивать зарплату даже не по западному стандарту, а выше, ведь иначе какой им смысл уезжать из своих стран. Петр I так и делал, но в те времена у него просто не было иного выхода. Российскую научную школу тогда еще предстояло создать. Но сейчас же ситуация другая. Сейчас у нас есть все, что нужно: и школа, и вузы и наука. Кстати, деньги тоже есть. Новость о том, что мы проводим чемпионат мира по футболу, это только подтверждает. На футбол у нас найдутся миллиарды долларов, а вот учителям «не повезло».

Причем, и не скажешь, что власть не понимает всей серьезности момента. Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному собранию обратил внимание на вопросы школьного и дошкольного образования. И наверное, сами по себе тезисы, озвученные президентом, не вызовут ни у кого критики. Но в конечном итоге все определяется практикой. А что реально происходит в системе образования, очень хорошо видно по тому курьезному случаю, о котором сообщил депутат Смолин.

Об уровне зарплат учителей в нашей стране порталу КМ.RU рассказывает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков:

Заработная плата сегодняшних работников системы образования для многих представляется туманной сферой. Существует сложная тарифная сетка, 18 разрядов, есть зависимость от уровня образования, стажа работы, достижений. Каждый год для всех директоров школ и заведующих детскими садами начинается головная боль, потому что они всех своих работников должны «протарифицировать». В последние годы вмешалась еще одна деталь в исчисление заработной платы: мы перешли на нормативно-подушевой принцип финансирования.

Суть принципа такова: если в школе 1000 человек, то на учреждение выделяется одна сумма, если 100 человек – то в десять раз меньше. Это несправедливо по одной простой причине: независимо от количества учеников в школе, там должен быть полностью обеспечен процесс обучения и воспитания, а если учеников немного, то и не будет средств для приобретения учебного оборудования, учебных пособий, всего сопутствующего инвентаря. Это достаточно опасный принцип, потому что большая часть российских школ – малокомплектные. Часто в таких маленьких школах не хватает средств на элементарные вещи.

Средняя заработная плата учителя начальных классов в такой маленькой региональной сельской школе не превышает 3–7 тысяч рублей, учителя средних классов – 10–12 тысяч рублей. У директоров таких небольших школ зарплата не превышает 18–20 тысяч рублей. Исключением могут являться школы в таких крупных мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Здесь средняя заработная плата учителя начальных классов составляет 15–20 тысяч рублей, у учителей средних классов может составлять 24–26 тысяч рублей. Аналогичная ситуация складывается и в дошкольных образовательных учреждениях, в детских садах.
Источник: KMnews

Онлайн статус


сообщений
Страна:
Возраст:

#1467   11-12-2010 11:51 GMT      
Вот и я об этом же. А людям лишь бы сказать , что всё плохо и учителей поругать.
> 1 <

Авторизация

Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Миничат


USD ЦБ РФ
EUR ЦБ РФ
Золото
Серебро
Новости oren.ru


Контакты

Правообладатель:hard@mail.ru

Кто делал

Создано Igor Ovcharenko при финансовой поддержке ООО "К-центр", 2005-2015. Kuvandyk.ru (c) ООО "К-центр".

Благодарим


Skin made by Alysko
Powered by Seditio Страница создана за 0.034 секунды